Главная>Словарь терминов

Словарь терминов

Виды полиграфической продукции

Бланк – бумажная форма для заполнения граф данными. Обычно имеет формат листа А4 (либо меньший размер), содержит постоянные данные и элементы фирменного стиля. Пример бланка: акт, накладная, квитанция, счет.

Блокнот – пачка листов, скрепленных между собой и с плотной картонной (или бумажной) обложкой. Используется немелованная бумага, на которой удобно делать записи. Листы крепятся между собой при помощи клея или пластиковой, металлической пружины. Для придания блокнотам сувенирно-представительского эффекта на них наносят логотипы.

Брошюра – книжное издание с изображениями и печатным текстом, обычно состоящее из 4 – 48 листов и мягкой обложки. Элементы скрепляются между собой нитками или скрепками методом сшивания. Брошюра в переводе с французского как раз и означает «сшивать». Современная полиграфия считает любое непериодическое издание брошюрой, потому что используется технология переплета и брошюровки.

Буклет – лист бумаги с рекламой или полезной информацией, который сложен методом «гармошка» или сфальцован. Наиболее востребован в корпоративной сфере. Назван так по причине аналогии с французским словом bouclette, обозначающим понятие «завитушка» – имеется в виду способ складывания бумаги.

Визитная карточка – картонный или бумажный лист небольшого размера, предназначенный для публикации контактных данных и вручения новому знакомому. В народе – визитка. Чаще всего имеет размер 5х9 см. Для печати используется до 3 разных цветов, применяется трафаретный или офсетный метод нанесения. Изделия премиального уровня изготавливаются из разных материалов (кожа, велюр) и оригинально декорируются.

Воблер (либо вобблер) – сувенирно-рекламное изделие из картона или плотной бумаги, которое крепится к витринам и другим поверхностям на прозрачной и гибкой полоске из пластика. За счет этого качается и привлекает внимание, способствуя продаже товара. Обычно имеет круглую, овальную форму (или любую неправильную). К поверхности приклеивается двухсторонним скотчем. На вобблер наносится красочная рекламная информация. Продукция получила название из английского языка: wobble означает качаться.

Газета – печатное издание, которое выходит регулярно и содержит актуальную информацию о происходящем, официальные материалы, фотоиллюстрации и рекламу. В издании официально освещаются проблемы науки, политики, общества. Газеты выпускаются на бумажных листах.

Еврофлаер – в обиходе «еврик», это информационно-рекламный флаер размером 21х10 см.

Журнал – периодическое издание на обычной и глянцевой бумаге, которое содержит журналистские статьи, научные рефераты, обучающую информацию по вопросам культуры, науки, производства, светской жизни. В журнале можно прочесть тексты, посмотреть фотографии и ознакомиться с рекламными предложениями.

Издание – печатный продукт, который оформлен в соответствии с полиграфическими нормами, проверен проверку редактора и издателя. Предназначается для ознакомления общественности с актуальной информацией в различных сферах современной жизни. Обычно под изданием подразумевают полиграфическую продукцию, изготовленную методами тиснения или печати.

Календарь карманный – полиграфическое изделие размером 6,7х10, 7х10, 6х9 см (существуют другие форматы), на котором изображена календарная сетка на год, а также рекламное сообщение какой-либо компании или организации (возможны другие варианты оформления обратной стороны).

Календарь квартальный – один из видов настенных календарей, который состоит из листов, скрепленных пружиной (или тремя). На одном листе обычно печатается 3-месячная сетка. Обычно к нему крепится фирменный рекламный постер.

Календарь настенный – изделие размером от А1 до А4, выпускаемое в разных форматах. Это может быть перекидной календарь либо однолистовой. Обычно применяется ориентация портретного типа. Чаще всего содержит от 12 до 14 листов, которые скрепляются пластиковой либо металлической пружиной. Для выпуска используется мелованная бумага плотностью от 130 до 170 грамм на м.кв.

Календарь настольный – полиграфическое изделие состоящее из 7 или 14 листов, на которых нанесена календарная сетка на полгода или год. Популярны разные виды: в форме домика, а также перекидного календаря на картонной подставке и с пружиной. Наиболее распространенный формат – А4.

Каталог – печатный проспект, в котором размещена рекламная информация об услугах и товарах компании-заказчика тиража.

Книга – текстовое издание в твердой или мягкой обложке, в котором количество страниц превышает 48 листов. Относится к категории непериодических текстовых изданий.

Конверт – бумажная упаковка для отправки писем. В корпоративной сфере используется для деловой корреспонденции, поэтому на нем печатаются элементы фирменного стиля, реквизиты и контакты организации.

Кубарик – квадратная или прямоугольная стопка писчей бумаги для быстрых записей. Одна из граней скреплена клеем, чтобы листы не разлетались и их было удобно отрывать. На каждом листочке и на торцах может быть нанесен логотип компании-заказчика.

Листовое издание – полиграфическая продукция, представляющая собой один или несколько бумажных листов. Листы между собой не скрепляются. К данной категории относятся этикетки, бланки, листовки, афиши, визитки, плакаты, экслибрисы, репродукции картин.

Многостраничная продукция – издания разных форматов, состоящие из нескольких листов, обязательно скрепленных между собой тем или иным способом. К данной категории можно отнести журналы, брошюры, книги, каталоги.

Открытка – полиграфическое издание, предназначенное для извещения абонента или поздравления с праздником. Листовое издание выпускается на картоне либо плотной бумаге (от 250 до 300 г на м.кв).

Папка – полиграфическое изделие, позволяющее аккуратно хранить бумажные листы в небольшом количестве. Изготавливается из картона или бумаги высокой плотности, декорируется элементами фирменного стиля. Карманы для листов могут вклеиваться, крепится замком, посредством выступов и пазов. Обычно количество карманов – один или два, на них также возможно нанести корпоративное изображение.

Периодическое издание – выходит через установленные временные интервалы под последовательной нумерацией и с актуальным датированием. Издания каждый раз содержат новую информацию, не меняют стиль оформления. Иными словами, регулярно выходит в одинаковом размерном и дизайнерском формате. Имеет неизменное название.

Постер – является плакатом. В переводе с английского означает «афиша» или «плакат» (poster). Это листовое издание, которое вывешивается на вертикальной поверхности в общем доступе. Содержит разного рода информацию и рекламу. Выпускается на листах формата не менее А3 с использованием мелованной бумаги (плотность от 115 до 170 г на м.кв).

Проспект – многостраничное печатное издание, предназначенное для публикации различной информации и рекламных сообщений. Относится к категории многостраничной продукции. Название произошло от английского слова prospect, обозначающего «планы на будущее».

Флаер – листовка в красочном привлекательном дизайне для информирования о предстоящем мероприятии. Часто является купоном или входным билетом со скидкой. Флаеры чаще всего используют рестораны, клубы, заведения, оказывающие разнообразные услуги. На нем должно быть указано место проведения мероприятия с адресом, датами и контактами. Полезно наносить схему проезда. Чаще всего флаеры выпускаются в размерах: 100х70, 100х150, 200х100 мм.

Материалы для печати. Виды, параметры.

Этикетка – лист самоклеящейся (или этикеточной) бумаги, на котором напечатана дата производства либо срока годности товара, название самого товара и производителя, иные сведения. Предназначена для наклеивания на товары и информирования покупателей.

Бумага офсетная – бумага без дополнительного покрытия. Производится с применением поверхностной проклейки, когда на поверхность наносят тонкий слой клейкого вещества. Масса проклеивающего вещества может достигать 6-ти грамм на м.кв. Этот метод применяется для повышения прочности бумаги, чтобы липкие краски не выщипывали отдельные волокна и поверхность не деформировалась под воздействием влаги. Это позволяет достичь точности совпадения краски разных цветов, если производится многокрасочная печать (также используется и однокрасочная). Бумага данного вида необходима для выпуска газет, журналов, книг.

Бумага с тиснением – элитный сорт бумаги, который имеет на своей поверхности рельефные узоры. Это плотная бумага или картон, на которую наносится рисунок машинным методом. Используется для печати фирменной или рекламной полиграфии премиального качества. Из нее изготавливаются визитные карточки, папки, дипломы, грамоты и многое другое в корпоративно-представительской сфере.

Самоклеящаяся бумага – бумажная поверхность, на одной из сторон покрыта клеевым составом, защищенным до момента применения тонкой гладкой бумагой, которая легко снимается. Далее бумага наклеивается на ту или иную поверхность. Предварительно на нее наносят необходимые изображения и текст, используя трафаретный, офсетный или иной метод печати. В зависимости от целей и сфер использования бывает флюоресцентная (светящаяся в темноте), глянцевая (для четкого изображения мелких элементов), полуглянцевая и матовая. В этой категории отдельно выделяются дайкаты – это прорезанные наклейки на одной клеевой основе, которые отделяются от нее и приклеиваются в нужное место.

Бумага этикеточная – клееная бумага, которая защищена от воздействия влаги. Может быть мелованной. Используется для изготовления товарных этикеток.

Бумажный лист – единица измерения количества бумаги либо картона, необходимого для выпуска издания. Представляет собой бумажные или картонные листы, нарезанные из цельного бумажного полотна непосредственно перед процессом печати. Либо может изначально поставляться производителем в нарезанном виде.

Водный лак – смоляной раствор на водной основе с добавлением поливинилового спирта. Используется в процессе нанесения на оттиск при производстве полиграфической продукции на печатных машинах. Различают матовый и глянцевый лак. Он используется для придания умеренного эстетичного блеска бумаге и защиты ее от воздействия влаги. Добавляется в специальную лакировальную секцию с сушильным устройством (в офсетной листовой машине – в последнюю печатную секцию).

Газетная бумага – предназначена для издания газет. В ее составе от 85% – доля механической ревесной массы, по этой причине данный вид бумаги быстро приходит в негодность, продукция становится ломкой и желтой со временем. Это один из самых бюджетных видов бумажного материала. Если на нем планируется печатать представительскую информацию или использовать для производства иных изданий, нежели газеты, то только для однократного использования. Например – в виде листовок для почтовых ящиков.

Дизайнерская бумага – материал премиального уровня, который имеет следующие характеристики. Бывает белой и цветной, тисненой и гладкой, стоит дороже, чем мелованная и писчая бумага. Обычно обладает стильным наименованием сорта. Элитная бумага необходима для изготовления фирменной продукции – визиток, бланков, папок, годовых отчетов и т.д.

Картон – плотный бумажный материал, который изготавливается из бурого древесного сырья, макулатуры, небеленой целлюлозы и полуцеллюлозы. Толщина картона – 0,3-5 мм, плотность – свыше 200 г на м.кв. При одинаковой массе бумаги и печатного картона последний имеет более высокую жесткость. Однако он уступает бумаге по своим технологическим характеристикам и качеству напечатанного изображения.

Нас выбирают